Энергогарант

г. Киев ул. Гната Хоткевича, 40(10)

г.Киев ул.Гната Хоткевича 10(29) (ближе к ул.Азейбаржанской)

моб.: 0972048038
моб.: 0502708075

Статьи - Самый часто задаваемый вопрос о нашей автоматике - почему у нас она дороже чем у других?

Ответ на данный вопрос кроется в деталях и в подходе к изготовлению устройств.

1. Автоматикой мы начали заниматься в самом начале нашей деятельности, в 2004 году, тогда на Киев было всего несколько человек способных собрать рабочую автоматику, да еще и совместить ее с бензиновым генератором.

Ввиду того, что эта работа требует длительного времени тестирования, как правило, какой-либо результат мы можем получить не сразу, а на протяжении года-двух эксплуатации, поскольку нужно учитывать и рассчитывать на погодные условия, качество топлива, периодичность обслуживания, частота запусков, длительность работы, проблемы с уровнем напряжения в сети, величиной и характером нагрузки, и еще масса разных, на первый взгляд не заметных факторов влияющих на работоспособность системы.

Одни из первых наших АВР:

авр  щит авр

Ведь кому хочется купить генератор с автоматикой и каждый раз, когда пропадет электричество, звонить к продавцу? Никому.

комплектующие для аврПоэтому был пройден долгий поиск той схемы, тех комплектующих, которые работали, не подводили и минимизировали трудности в эксплуатации. Было перебрано масса контроллеров, работали и с DATACOM, и с LOVATO, но они показали себя хорошими вариантами для дизельных генераторов и бензиновых на двухцилиндровых моторах, а на одноцилиндровых бензинках работали не долго, первое время работали, а спустя полгода отказывались, на это сказывался износ, загрязнение двигателя, внешняя температура. Да и алгоритм работы в заявленных контроллерах был не корректен для простеньких генераторов. Тогда опыты проводились на именитых брендах.

А когда понаехал Китай, вот тогда начались серьезные проблемы, но к тому времени у нас уже был наш украинский контроллер LUMAX, он был заточен под трудности в работе с хондовскими одноцилиндровыми моторами, самыми часто используемыми в генераторах. Установили мы его на китайский генератор, и все заработало! Правда, стоит отметить, что несколько раз корректировалась программа в контроллере, вносились изменения для улучшения стабильности запуска, и мы своего добились. С тех времен и по сей день мы используем LUMAX как основной наш контроллер в производстве АВР для бензиновых генераторов на одноцилиндровых моторах. Тем более, что на рынке никто не может предложить управление генератором с удаленным щитом АВР и передачей сигнала управления по тонкому (1,5мм.кв) трехжильному кабелю, по которому мы еще и обеспечиваем подзаряд аккумулятора генератора - что иногда отсутствует у наших конкурентов.

АВР на контроллере LUMAX (силовая часть):

АВР на контроллере LUMAX щит авр контроллер люмакс автоматика для запуска генератора

автоматический ввод резерва  автоматизация работы генератора

АВР LUMAX управление двигателем:

АВР LUMAX управление двигателем АВР на контроллере LUMAX управление генератором с удаленным щитом АВР

Но. Клиенту хотелось большего функционала. И в 2010 году в серию был запущен контроллер MASTER, он имеет ЖК дисплей, и расширенный функционал. Практически год мы его тестировали и сейчас это лидер наших продаж, прошивка отработана и уже два года как не встречаются никакие проблемы в работе программы, что не может не радовать, ведь это залог надежной работы, а значит и движения в перед. А наши клиенты довольны и каждый пуск генератор удачный, что очень важно, когда пропадает электричество в проводах.

Вот так выглядит наш современный АВР на контроллере MASTER:

  АВР на контроллере MASTER

Но помимо контролера в АВР еще масса деталей, на которые стоит обращать внимание.

Зарядное устройство. Годами тестировались разные ЗУ, Вы спросите зачем годами, очень просто, понять нормальное ЗУ или нет можно только спустя 2-3 года, по состоянию АКБ. Например, дорогое ЗУ от DATAKOM через год эксплуатации высушивало АКБ и еслизарядное устройство для щита авр ТО проводилось вовремя, то с этим еще можно было справится - "просто долей воды"(с). А часто же за ТО забывали и АКБ выкипал, тем самым мы получали вызов, по не запуску генератора, приезжали, а АКБ уже под замену. Так дело не пошло и было принято решение искать другие варианты, и нашли. То ЗУ которое мы сейчас ставим отлично содержит АКБ в заряженном состоянии и не дает ему перезаряжаться, да и работает в отличии от некоторых немецких вариантов в широком диапазоне входного напряжения. А процент выхода из строя составляет всего 2%, что мизерно по сравнению с аналогами.

Контакторы - это силовая часть, та что переключает нагрузку с сети на генератор. схема реверсивного включения контакторовМы используем схему реверсивного включения контакторов, эта схема давно известна, но перед нами стояла задача сделать так чтобы не допустить встречного тока от генератора на сеть или с сети на генератор, что не минуемо привело бы к выходу из строя генератора. Поэтому изначально и по сей день мы используем схему с перекрестной электрической блокировкой и в дополнение к этому механическую блокировку взаимного включения. Поэтому за 10 лет у нас не было ни одного случая встречного напряжения, даже когда плавились контакты на контакторах, от превышения нагрузки на них, даже когда напряжение в сетиконтактор для авр поднималось выше 300В, блокировка отрабатывала и не давала включится.

С 2004 года АВР комплектовали контакторами LOVATO (Италия) и ETI (Словакия), но наступил кризис 2008 года и пришло время снижать стоимость, перешли на все тот же ETI и китай. По китайскому производителю был выбор не большой, пробовали ACKO, ИЕК, с ними было не очень все гладко, пришлось отказаться. Но на рынке появился CHINT, который ставим и по сей день, они нормально работают и особых проблем не создают. Так что на сегодняшний день применяем контакторы CHINT (Китай), ETI (Словакия) и вот с начала 2015года E-Next, пока все эти производители нас удовлетворяют.

Отдельно следует отметить, что мы не используем модульные контакторы, они не предназначенные для работы длительно под нагрузкой,контактор clint у них нет механической и электрической блокировки. Сами силовые контакты имеют малую площадь и тем самым не способны длительно работать. Поэтому настоятельно рекомендуем обходить стороной автоматику, собранную на модульных контакторах - гарантийный срок она отработает, если не случится ЧП, а далее, как повезет.

Еще один не маловажный вопрос - коммутация нейтрального проводника. Нагрузки в наших домах распределены не равномерно, да и при желании этого добиться не возможно, а что происходит при не равномерной нагрузке на трехфазную сеть - перегрузка линий и перегрев, этому более всего достается нейтральному(нулевому) проводнику, он греется подгорает, и контакты которые его коммутирую в три раза более страдают от перегрузки и перегрева. Это приводит в неисправность контакт в контакторе и вероятность нарушенияконтактор eti проводимости возрастает. А если произойдет авария в нулевом проводнике, и его разрушение или разрушение нулевого контакта контактора то мы можем получить серьезную проблему включая выход из строя части подключенной нагрузки в доме, офисе. При таких авариях на части нагрузки напряжение может просесть до 100В и ниже, а на другой вырасти до 300-380В - что и приведет у выходу из строя техники.

Поэтому мы не коммутируем нейтраль там, где это не требуется особыми условиями подключения к трансформаторной подстанции. А вот где требуется, это уже отдельная история, это определяется нашими специалистами, которым и нести ответственность за подбор оборудования и проведенную работу.

Клеммные колодки, провода, наконечники - понимаете ли, на рынке огромный выбор данных комплектующих, и можно выбрать поклеммные колодкицене что угодно. Но нам же помимо удобной установки и низкой закупочной цены еще и хочется иметь возможность через несколько лет иметь рабочий и не расплавившийся контакт. А как оказалось это проблема. И была выбрана комплектующая, которая не греется на своих номинальных, заявленных токах, не грубеет со временем, с которой не слазит изоляция даже в случае превышения расчётной нагрузки, а наконечники удобны, и аккуратно обжимают многожильный провод и не приводят к окислению в месте опресовки, а еще не срывается резьба при закручивании.

Провода в клеммную колодку - ведь все это мы прошли прежде чем сделали свой выбор, это наш опыт. Как оказалось, дело не из легких подобрать такое качество комплектующих, которое удовлетворило бы нас качеством, нашего клиента ценой, а нашу продукцию надежностью. И мы нашли ту золотую середину - клеммы ONKA (Турция), провод LAPPKABEL H05V-K (Италия), наконечники BM Group (Италия).

клеммы ONKA (Турция), провод LAPPKABEL H05V-K (Италия), наконечники BM Group (Италия)

Инструмент. Мы используем только качественный итальянский и французкий инструмет, никакого Китая! Для насинструменты для авр очень дорого было бы использовать дешевый инструмент ввиду того что это влияет на качество обжима кабеля, что приводит к нагреву в точке клеммной колодки и выхода из строя всей автоматики в целом, а это ремонты и пожароопасность. По этому только качественный инструмент.

Ну и вот все это нужно собрать в щит, такой чтобы не ржавел, не плавился под лучами солнца, не менял свою щит авргеометрию. Чтобы в него не попала вода, мусор, пыль, насекомые. Сейчас таким требованиям отвечают пластиковые щиты для уличного использования турецкого производства и итальянские металлические (Qudroitalia). В них удобно выполнять сборку, и они прекрасно монтируются на объекте, хоть и цена их оставляет желать лучшего, но мы же не на один день делаем.

При сборке все провода укладываются в итальянский пластиковый перфорированный короб, дабы придать изделию законченный вид и привести качество монтажа к европейским требованиям, а также не допустить обрыва, зажима, перетирания проводников.

И еще, очень важный момент, все цепи защищены предохранителями, дабы не допустить серьезных проблем в случае аварии, если вдругпредохранители для щита авр в уличные провода ударит молния и разряд пойдет в дом, то первой на пути встретится наша автоматика, и с высокой вероятностью могу утверждать, что сетевой контакторы выйдет из строя, это нормально, ибо мало что может выдержать разряд от грозы, так вот если не будет предохранителей, то можно и пожар в итоге получить. Поэтому все эти десять лети мы не экономим на защите, и обязательно ставим предохранители, в итоге это выходит дешевле.

Итак, автоматику собрали. Но, к генератору подключать некуда, его еще нужно подготовить для подключения автоматики. Это не менее важный этап в автоматизации, ведь от него зависит как генератор запустится в мороз, или жару, или не отгниют ли провода через два года эксплуатации.

При переоборудовании генератора мы не вносим в схему изменений, мы не режем провода, не переделываем проводку под себя, что наверняка нарушит гарантию и может привести к трагическим последствиям. Делается все на разъёмах и клеммах под обжатие спец инструментом, так чтобы минимально вмешиваться в узлы и приборы генератора. Мы все делаем таким образом, что если снять нашу доработку с генератора, то все вернется в прежнее состояние и не будет ни следа того что на нем была установлена автоматика. Это делается для достижения двух целей:

  1. Сохранение гарантии на переоборудованный генератор.
  2. Качество выполнения переоборудования залог надежной и долговременной работы.

Переоборудование генератора производится на территории нашего сервиса, поскольку только так мы можем уделить максимум внимания.

переоборудование генератора


Времени на переоборудование нужно порядка 3-4х часов, и на тестирование/регулировку еще уйдет день, ведь проверить корректность работы дроссельной заслонки нужно как на горячий мотор, так и на холодный! Пройтись по всем узлам, и тщательно проверить работу всех установленных устройств на генератор.

В процессе переоборудования на генератор устанавливается привод дроссельной заслонки, это такой соленоид, который управляет дросселем на карбюраторе и имитирует действие человека при запуске генератора. Отдельно стоит остановится на алгоритме его работы, он очень важен для надежного пуска мотора, мы несколько лет искали правильный алгоритм, и нашли, в наших контроллерах он прописан в память контроллера и отработан годами. Но, для возможности корректировки работы дроссельной заслонки в контроллере MASTER внесена функциональная возможность изменять временные и физические величины, и иногда нам приходится подстраивать эти параметры уже на объекте под место установки (улица, холодное помещение, теплое помещение), используемое топливо, износ двигателя генератора. Так что важно, чтобы возможность изменения этих настроек была, и Ваш поставщик не пропал через год с рынка, а работал как мы, уже десять лет.

  

Дублирующие реле - они устанавливаются в цепи генератора, хотя это делают не все, но это нужно делать, иначе на сигнальный кабель возрастает нагрузка, далее нагрев кабеля, падение напряжения и пока у Вашего генератора аккумулятор новый то все ОК, а как подсядет, через полгода, начнутся проблемы с запуском. Поэтому хоть это и увеличивает стоимость, но это нужно для долгой и надежной работы.

подключение авр к генератору   установка генератора

Теперь как соединить генератор с АВР - на генератор устанавливается сигнальный разъем, а силовой там уже есть, так что если вдруг нужно будет генератор вывезти на природу, то его можно легко отсоединить от АВР и без проблемно вернуть на место.

В конце переоборудования собирается все в рабочую схему и тестируется, без этого оборудование с сервиса не отпускается, и у Вас есть желание увидеть этот процесс до покупки, милости просим. Звоните и договоримся!