Скидки:
В данном разделе Вы найдете устройства автоматического ввода резерва, в простонародье - автоматика, а в техническом лексиконе - АВР или ATS (automatik transfer switch). Основная задача данных устройств это контроль наличия городской сети и в случае ее пропадания запуск генератора и подключение к нему нагрузки.
При выборе щита автоматического ввода резерва нужно понимать, что не всегда сокращение АВР (ATS) предполагает наличие той самой нужной функции как управление мотором (двигателем) генераторной установки, а именно стартером, соленоидом воздушной заслонки у бензиновых агрегатов и свечами предпускового подогрева у дизельных. По этому, для начала рассмотрим варианты систем автоматики / автоматизации:
1. Щит АВР Q-POWER TS - применяется в системах автоматизации, где функции контроля городской сети и управление силовыми контакторами возложено на встроенный контроллер в генераторную установку.
К примеру, дизельгенераторы HIMOINSA имеют встроенный контроллер СEM-7, очень достойный и производительный микропроцессорный блок с продвинутым и русскоязычным интерфейсом, умеет измерять городскую сеть и запускать управляемый им двигатель, контролировать альтернатор и выдерживать все необходимые временные задержки, а также отслеживать параметры двигателя. Но в комплектации с завода производителя, для подключения к городской сети и автоматизации, необходимо дополнительно покупать оригинальный щит автоматики стоимостью порядка 1400EURO, а с помощью наших систем можно сэкономить 1000EURO, установив щит ввода резерва Q-POWER TS стоимостью всего 400EURO, который полностью повторит функции оригинального щита, а управление будет полностью возложено на встроенный в ДГУ HIMOINSA контроллер CEM7.
2. Щит АВР Q-POWER ATS. Этот щит, в отличии от предыдущего, имеет контроллер, измеряющий городскую/основную сеть и линию генератора, управляет силовыми контакторами в зависимости состояния его контролируемых входов подключает нагрузку к сети или генератору, но с приоритетом на сеть. То есть, если есть городская сеть то нагрузка будет подключена к ней, а при пропадании сети контроллер выдаст сигнал на запуск генератора, генератор запустится, прогреется и нагрузка подключится к генератору. В дальнейшем контроллер будет ждать возобновления питания в основной сети и при осуществлении этого проведет обратное переключение и отключение генератора.
Применение Q-POWER ATS возможно с генераторами, имеющими в своей комплектации собственные контроллеры запуска, поскольку управляют генератором только по сигнальному кабелю, состоящему из двух, а иногда и из одной жилы (сухой контакт реле), он только дает разрешение на работу генераторной установке, а функций управления собственно мотором у него нет.
Из часто встречающихся на рынке бензиновых и дизельных генераторных установок данный щит АВР применим для бензогенераторов SDMO мощностью от 10кВА, и дизельгенераторов FGWilson, FOGO, CATERPILLAR, CUMMINS, SDMO, GEKO, SUNLIGHT.........
3. Щит АВР Q-POWER LUMAX, MASTER, DATACOM, LOVATO, InteliNANO, InteliNT, PortoFranco выполняют все функции присущие и необходимые автоматике управления дизельной или бензиновой генераторной установке. Они контролируют городскую сеть, измеряют в ней напряжение и при его пропадании или выходе за установленные (запрограммированные) пределы производят отключение нагрузки от сети и запуск двигателя электростанции с последующим прогревом мотора и подключения нагрузки к генератору. Обратный процесс переключения нагрузки с генератора на сеть произойдет при восстановлении основной сети с учетом временных задержек запрограммированных в микроконтроллер АВР.
В состав данного типа автоматического ввода резерва входит устройство подзарядки аккумуляторной батареи, его задача содержать аккумулятор заряженным, и не допускать саморазряда, а также питать внутренние цепи контроллера при наличии основной сети.
Отличаются указанные модели АВР функционалом, комплектацией, а соответственно и ценой. К примеру, самый простой LUMAX заточен под управление двигателем HONDA GX390 с полуавтоматической воздушной заслонкой, но будет работать и с другими моторами, а LOVATO отлично управляет двухцилиндровой HONDA GX630 и дизельным KUBOTA, InteliNANO очень корректно запускает MITSUBISHI, PERKINS, KUBOTA, YANMAR. A InteliNT имеет возможность наращивания функционала и работает с любым дизельным мотором с CAN шиной. PortoFranko и MASTER хорошо себя показали на бензиновых генераторах и дизельных одноцилиндровых до 6кВА.
Подытожим.
Выбор АВР зависит от многих факторов и поэтому стандартного описания или правила нет, лучше всего свяжитесь с специалистом который Вам под Ваши задачи подберет оптимально решение, и главное, чтобы у этого специалиста был выбор оборудования, а не одно на все случаи, одного на все случаи АВР не бывает, на рынке большое множество БГУ и ДГУ и управляются они часто очень разными способами, да и место установки часто требует своего индивидуального решения, поэтому каждый случай индивидуален и требует профессионального подбора.
Стоит остановиться на цене.
При выборе автоматики ввода резерва не гонитесь за дешевой ценой, дешевизна, в итоге выльется в низком качестве комплектующих и через год-два Вы столкнетесь с вопросом ремонтов, а в итоге покупке новой автоматики. Но это еще не самое страшное последствие экономии, не качественный АВР или с плохо отработанным программным обеспечением может запросто повредить электрогенератор, обычно первым страдает электростартер, когда при работающем двигателе приходит повторный сигнал старта, из-за не корректно собранного щита или проблем ПО контроллера. По этому, внимательно относитесь к выбору Вашего поставщика.
Сервис.
При покупке убедитесь, что Ваш поставщик понимает, что продает, и разбирается в тонкостях своих изделий, иначе при малейшей проблеме и возникновении вопросов, а щит АВР это довольно сложное устройство и имеет некоторое количество органов управления, Вам будет проблематично найти ответы на свои вопросы.
Подключение.
Доверьте подключение специалистам, в идеале производителю, тогда потраченные на это деньги вернутся Вам качеством и надежной работой Вашего оборудования, а при возникновении каких либо вопросов Вы всегда сможете получить профессиональный ответ.
Эксплуатация.
Как правило, автоматический ввод резерва не требует какого либо серьезного обслуживания, лишь общие принятые профилактические меры по подтягиванию клемных колодок и зажимов проводов, чистке силовых контакторов. Тестирование и профилактика производится совместно с выполнением технического обслуживания электрогенератора.